Скорблю. В душе остались грусть и свет. Твой свет. Человека идущего своим путём. Ранимая и сильная. Все в одном... Cегодня ночью нас покинула наша драгоценная буддийская сестра Алена Дрозденко, основатель и бессменный руководитель Университета Йоги "Зеленая Тара" в Санкт-Петербурге.
Эта новость звучит как разорвавшаяся бомба, ведь мы так привыкли видеть ее полной сил и в добром здравии. Алена была, нет, остается для нас дорогой сестрой по духу, соратником, спутником, с которым мы вместе измеряли закон непостоянства много лет. Шокирующая неожиданность, которая пока не вполне еще осмысленна, тем не менее, не содержит чувства неизбывной скорби, и бесконечного тупика. Алена прекрасно понимала, что все мы здесь не надолго, и ее годы буддийской практики позволяют ей сейчас быть готовой к происшедшему. Узнав о наличии неизлечимой болезни, она просто выключила телефон, и последний месяц своей жизни полностью посвятила себя молитвам и медитациям. Алена была носителем различных передач тибетского буддизма, главной из которых была линяя мастера Еше Дордже, ее коренного Учителя, хранителя священной пещеры Маратика в Тибете. Она сама была Мастером, передавала учение Чод, и вела другие, весьма интересные психо-энергетические практики, в том числе авторской разработки. Круг ее интересов был невероятно широк, и в "Зеленой Таре" всегда находилось место для совершенно различных учителей из различных традиций. Помимо множества направлений йоги, здесь были и цигун и ай-кидо, и славянские оздоровительные практики, и шаманы, и суфии, и православные монахи, и астрологи различных школ, иконописцы. Лекции, семинары, ретриты, обряды, конференции, концерты духовной музыки - жизнь подле нее пульсировала, и била ключом. Я не смогу перечислить всех практиков, мастеров, докторов, учителей, которые проводили свои занятия в чертогах "Зеленой Тары". Созданный ей Университет Йоги не только вполне заслуживает своего довольно громкого названия, но и превосходит его. Это не было попсовой "эзотерической тусовкой", каких у нас довольно много. Это было сообществом людей крайне заинтересованных в своем развитии, и которое происходило под руководством учителей реально высокого и подчас просто выдающегося уровня. Будучи сама по себе искренней безсеребрницей, Алена где-то находила средства для содержания помещения, приглашения мастеров, в том числе из-за рубежа. В решении организационных вопросов, которые сгубили не одного российского духоискателя, она была неутомимой и несгибаемой. "Понимание того, что Путь к Истине является различным для людей с различными предрасположенностями, отражалось в ее взгляде, происходящем откуда -то из глубины, и проникающем вежливо, искренне, уважительно и деликатно в саму душу человека, в его сердце. Ее искренний энтузиазм, построенный на убеждении в том, что различных людей объединяет потребность в своем росте, в вертикальном положении духа, позволил ей предоставить различным людям пространство, в котором они реально могли ощущать себя братьями за пределами социальных масок и щитов, и делиться своим интимным, сакральным опытом. Ее скромность и простота послужили топливом в том очаге, вокруг которого грелось множество людей. Каждый из нас сталкивается с множеством бытовых проблем, и зачастую, считает, что потребности и возможности духа человека вторичны по отношению к бытовой рутине. Они всего лишь некая абстрактная возможность среди жесткой практической необходимости, которая окружает нас серой повседневностью. В "Зеленой Таре" вследствие концентрации в одной точке потоков высокочастотной эктоплазмы из совершенной разных источников в качестве основного фона существовало убеждение в том, что быт вторичен по отношению к Бытию, и законы Тонкого первичны по отношению к Грубому. То, что вряд ли кто-то сможет ее заменить в роли хозяйки "Зеленой Тары", увы, очевидно. И в этом смысле Питер осиротел, лишившись своего главного интегрального духовного центра. Полагаю, что многие люди испытывают к ней чувство глубокой благодарности. И свои слова благодарности могут выражать молитвами на разных языках.